Главная  /  Новости  /  Правила пользования интернетом

Правила пользования интернетом

ИНТЕРНЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ

Обычно дети используют Интернет как источник информации по учебе или вопросам, которые их интересуют. В Интернете очень легко найти друзей и поддерживать с ними виртуальные отношения. Важно понимать не только взрослому, но и ребенку, что Интернет может нести вред.

Обычные правила безопасности в Интернете не содержат в себе какие-то сложности. Ими можно пользоваться с любого возраста и рассказывать своим друзьям.

Первое правило: в Интернете есть вирусы Вход в Интернет осуществляется через компьютер или телефон. Компьютер может быть личный или школьный, он может быть всей семьи или компьютером друга. В нем есть специальные программы, защищающие от вредоносных программ (вирусов). Главное — это не менять ничего в настройках компьютера, чтобы не допустить проникновение в него. Никогда не нужно сохранять подозрительные файлы, а сразу же их удалять. Личный логин и пароль — это конфиденциальная информация, их нельзя сообщать никому. Это как ключи от собственной квартиры.

Второе правило: в Интернете есть мошенники Родители и педагоги с детства приучают нас соблюдать правила безопасного поведения на улице, правильно себя вести, чтобы не попасть в криминальную ситуацию. Интернет — такое же пространство, в нем есть мошенники. Не нужно выкладывать в него домашний адрес и телефон. Не нужно сообщать эти данные незнакомым людям, Не надо высылать незнакомцам свои фотографии. Они могут их использовать против тебя. Если приглашают для участия в конкурсе или соревновании и запрашивают твои данные — это лучше обсудить с родителями. Если кто-то сфотографировал тебя на улице и обещает прислать это фото, нельзя давать свой электронный адрес этому незнакомцу.

Пример. Не надо высылать фотографии даже близким людям, которым ты доверяешь. В одной из школ произошел случай. Девочка 13 лет дружила с мальчиком из своего класса. И в ответ на его просьбу выслала фотографию, которую можно посылать только очень близким людям, испытывая огромное чувство доверия. Прошел год. Девочка и мальчик перестали дружить. И новая подружка мальчика выложила фотографию первой девочки в открытый доступ в качестве непонятного чувства мести.

Третье правило: в Интернете есть преступники Очень трудно понять — кто общается с тобой в Интернете: взрослый дяденька с бородой или твоя ровесница. Очень часто за намерениями людей могут стоять преступные наклонности. Никогда не соглашайся на встречу после переписки в безлюдном месте или в квартире. Лучше выбрать ту территорию, где много людей, можно скрыться или обратиться за помощью. А еще лучше на просьбу о встрече сообщить, что придешь с родителями.

Пример. С мальчиком 14 лет вел длительную переписку молодой человек 22 лет. В конце концов он пригласил подростка к себе домой, где были совершены насильственные действия в отношении несовершеннолетнего.

Четвертое правило: в Интернете есть хулиганы и грубияны Пространство Интернета позволяет невоспитанным и агрессивным людям проявлять себя не с лучшей стороны. Главное — понимать, что они травят не потому, что ты плохой, а потому, что так они развлекаются. Не надо на них реагировать — они ожидают этой реакции. Лучше просто прекратить с ними общаться.

Если тебе угрожают, необходимо сообщить об этом родителям. За угрозы существует ответственность, которую они могут понести. Их цель — вывести тебя из себя, но не отвечать за свои поступки.

Не участвуй в коллективной травле другого человека. Если выкладывают искаженные факты или фотографии, оскорбляют кого-то — это крайнее проявление жестокости. Необходимо избегать таких ситуаций.

 

Возраст 10—13 лет

Что делают в Интернете

Часто используют Интернет для выполнения школьных заданий и разработки проектов.

Играют в различные игры.

Посещают сайты своих фанатов.

Скачивают музыку, фотографии.

Общаются в различных социальных сетях и чатах.

Хотят нарушать домашние правила (так как это соответствует нормам взросления детей). Родителям необходимо узнавать, какие сайты посещал ребенок и насколько они для него безопасны.

Советы по безопасности

Необходимо уточнить у ребенка, соблюдает ли он правила пользования Интернетом, установленные ранее. Если ребенок только начинает знакомиться с Интернетом, нужно ввести правила.

Необходимо создать собственную учетную запись, чтобы ребенок в отсутствие взрослого не мог посещать нежелательные сайты.

Повторите правило — «Не давать личную информацию в Интернете!»: личные фото, личные данные; фамилию и имя, имена и фамилии родственников, номер паспорта, номер школы и класса. Регистрацию на конкурсы в Интернете нужно проходить совместно с родителями.

Повторите правило — «Никаких личных встреч по Интернету!».

Расскажите о нарушении авторских прав при скачивании фотографий, текстов, фильмов.

Попросите не загружать программы без разрешения взрослых.

Уговорите ребенка предоставлять доступ к его почте, чтобы убедиться, что он не общается с незнакомыми людьми.

Контролируйте контакты ребенка - ненавязчиво, чтобы у него оставалось ощущение личного пространства.

Расскажите о правилах этикета в Интернете, о том, что Сеть нельзя использовать для хулиганства и травли кого-то.

Приучайте ребенка немедленно сообщать, если в Интернете ему становится некомфортно: кто-то ругает, угрожает или делает другие тревожные вещи.

Похвалите ребенка за то, что он не будет от вас это скрывать.

Не лишайте ребенка компьютера и Интернета, в случае если он вам рассказал об угрозах.

Скажите, что снова похвалите его, когда он расскажет об угрозах в Интернете.

Подростки 14—18 лет

В этом возрасте подростки порой знают больше об Интернете, чем родители.

Мальчики стремятся приобщиться в Сети к грубым формам юмора, их увлекают картинки для взрослых и азартные и кровавые игры. Девочки чувствуют привлекательность в сексуальных комплиментах в свою сторону.

Подростки к этому возрасту готовы ко всей информации в Интернете, и многие сталкивались с ней лично,

Они понимают ценность хранения паролей.

Знают, что доступ к нежелательному контенту легко заблокировать при помощи фильтров.

Подростки скачивают музыку, используют поисковики, общаются и играют в сетевые игры.

Советы по безопасности

Пришло время пересмотреть домашние правила в Интернете и расширить их исходя из интересов ребенка, не забывая о безопасности.

Беседуйте с подростком о друзьях в Интернете, убеждайтесь в их безопасности.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещал ребенок.

Повторите правило — «Не давать личную информацию в Интернете!»: личные фото, личные данные: фамилию и имя, имена и фамилии родственников, номер паспорта, номер школы и класса. Регистрацию на конкурсы в Интернете нужно проходить совместно с родителями.

Повторите правило — «Никаких личных встреч по Интернету!». Расскажите, к чему это может привести.

Потребуйте немедленно сообщать, если в Интернете ему становится некомфортно: когда кто-то угрожает или делает другие тревожные вещи,

Объясните, что это угроза не только ему, но и его семье и ее благополучию.

Убедите обсуждать покупки в интернет-магазинах.

Расскажите, как избежать нежелательного спама, не оставляя на сайтах свою личную почту.

Расскажите о юридической ответственности и правилах Интернета: авторское право, травля и т. д.

 

Упражнение: проверь, усвоены ли правила грамотного поведения в Интернете.

Ответь на вопросы;

1.      Новый друг в Интернете (не важны возраст и пол) просит твою фотографию:

a.       Пусть пришлет первым, потом посмотрим.

b.      Вышлю не свою фотографию.

c.       Посоветуюсь с родителями.

2.      В переписке на форуме тебя обозвали грязными словами:

a.       Кто так обзывается, тот сам так называется.

b.      Напишу ему в ответ: «Сам дурак».

c.       Прекращу общение.

3.      Твой знакомый предлагает разместить фотографию девочки, чтобы ее наказать:

a.       Пусть представит доказательства, что она плохо себя ведет.

b.      Размещу фотографию.

c.       Откажусь от участия в этом.

4.      В сообщении от провайдера просят прислать логин, пароль:

a.       Вышлю только пароль, логин они знают.

b.      Вышлю только логин.

c.       Отмечу письмо как «Спам».

 

Если на все вопросы ответы под буквой с, правила безопасного поведения усвоены. Если ответы под буквами b и а, то надо перечитать эту статью еще раз.

 

ТРОЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

Ощущение анонимности в Интернете дает возможность некоторым людям дать выход агрессии.

Троллинг — форма социальной провокации в сетевой коммуникации, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко — это искушение, провокация и подстрекательство, то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям.

Интернет-травля — намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Для обозначения явления также используются англицизмы; «кибермоббинг» — это термин, пришедший из английского языка (от англ. Cyber-Mobbing), также «интернет-моббинг» (Internet-mobbing), «кибербуллинг» (Cyberbullying).

Травля осуществляется в информационном пространстве через информационно-коммуникационные каналы и средства, в том числе в Интернете посредством электронной почты, программ для мгновенного обмена сообщениями (Instant Messenger, например, ICQ) в социальных сетях, а также через размещения на видеопорталах (YouTube, Vimeo и других) непристойных видеоматериалов либо посредством мобильного телефона (например, с помощью SMS-сообщений или надоедливых звонков),

Лица, совершающие данные хулиганские действия, которых часто называют «Булли» или «Мобберы», действуют анонимно, так что жертва не знает, от кого проистекают агрессивные действия.

По данным исследования «Дети России онлайн», в среднем по России 23 % пользующихся Интернетом детей в возрасте 9-16 лет становились жертвами буллинга онлайн или офлайн за последние 12 месяцев. Схожие данные были получены в среднем по 25 странам Европы (19 %).

Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1 -2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для пользователей 11-12 лет: почти треть детей этой возрастной группы становится жертвой буллинга чаще одного раза в неделю, что значительно превышает показатели в других возрастных группах.

 

Использование личной информации

Получение личной информации о «потенциальной жертве» через взлом ее электронной почты или странички в социальных сетях и использование для шантажа или издевательств.

Постоянные агрессивные атаки, повторяющиеся оскорбительные сообщения в адрес жертвы, «стены ненависти» в социальных сетях.

Анонимные угрозы

Пересылка писем без подписи на электронный адрес своей «потенциальной жертвы», в которых написаны оскорбления, запугивания, часто с использованием ненормативной лексики.

Клевета

     Распространение оскорбительной и неправдивой информации.

•        Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.

Жертвами могут быть не только отдельные подростки, порой случаются рассылки списков («кто есть кто в школе», «кто с кем спит»), создаются специальные «книги для критики» с шутками про одноклассников.

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо

Преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой аккаунт с аналогичным именем и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.

Отчуждение (изоляция)

Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты, черный список или список друзей.

Самым распространенным видом кибербуллинга в интернет-пространстве можно назвать флейминг.

Он представляет собой обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, который разворачивается обычно в публичных местах Сети.

Данному явлению были подвержены 13 % мальчиков и 6 % девочек.

Секстинг (англ. sexting) — пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.

Определение появилось в 2005 году в Новой Зеландии. Поводом послужил поступок 13-летней школьницы, «выставившей» свои откровенные снимки на сайте знакомств.

Секстинг может повлечь за собой скандал или стать причиной самоубийства, если фотографии будут опубликованы.

В некоторых странах, в частности в США и Австралии, секстинг является уголовным преступлением, если на интимных фотографиях изображен несовершеннолетний. Это рассматривается как детская порнография. Причем виновными считаются оба: как человек, отправивший фотографии, так и получивший их. Это классифицируется как производство и хранение детской порнографии соответственно. Кроме того, лицу, пославшему свои фотографии в обнаженном виде, могут быть предъявлены обвинения в сексуальном домогательстве.

Почти треть российских школьников встречали или получали лично сообщения сексуального характера в Интернете, причем более 15 % — раз в месяц и чаще. 4 % детей сами отправляют или пишут сексуальные сообщения. По проценту детей, получающих или сталкивающихся с сообщениями сексуального характера в Интернете, Россия опережает все европейские страны. Каждый четвертый подросток, столкнувшийся с секстантом, расстроился из-за этого. Девочки несколько сильнее и дольше переживают из-за получения сексуальных сообщений, чем мальчики. Дети 11-12 лет расстраиваются сильнее и переживают дольше, чем дети 13-16 лет.

Столкнувшиеся с секстингом подростки, как правило, остаются один на один с этой ситуацией: большинство из них ничего не предпринимает и никому ничего не рассказывает — ни родителям, ни друзьям. Таким образом, старшие и более опытные люди, которые могли бы поддержать ребенка, если он расстроен, найти нужные слова, помочь решить проблему и дать объективную оценку ситуации, ничего не знают.

Чаще всего подростки используют выжидательную стратегию. Каждый четвертый из пострадавших детей ждет, что проблема решится сама собой. Значительно реже подростки пробуют решить проблему сами (15 %) или пытаются заставить другого человека оставить их в покое (14 %).

Для младшего возраста (11-14 лет) в большей степени характерны ожидания, что проблема решится сама собой, то есть пассивные стратегии. В 15-16 лет подростки чаще стараются выйти из сложившейся ситуации самостоятельно: пытаются заставить другого человека прекратить действия или предпринимают что-либо еще. Треть детей (33 %) рассказывает о секстинге кому-либо из своего близкого окружения либо обращается в специальные службы. Заметим, что в Европе дети рассказывают о своих переживаниях из-за секстинга почти в два раза чаще — в 60 % случаев. При этом общая картина в России и Европе схожа: дети чаще всего рассказывают о сексуальной переписке друзьям (27 и 38 % соответственно), на втором месте — родителям (12 и 30 % соответственно). Дети не склонны рассказывать о своих переживаниях специалистам, другим взрослым, учителям (менее 5 %).

Версия для слабовидящих

eye_1

Проект "Электронный учебник"

Приём в 1 класс